Не пугайся, не пугайся, детка. Заходи в мою большую клетку.
мно~го информацииТрансформеры (самоназвание – кибертронцы) – это высокоразвитая форма неорганической жизни с планеты Кибертрон. Ключевой их особенностью является способность к кардинальному преобразованию своего облика – трансформации. У большинства трансформеров человекоподобное строение корпуса, но встречаются и исключения: Рэведж имеет форму чёрного ягуара, а Лазербик – ворона. Рост трансформеров варьируется от нескольких сантиметров до масштабов планеты.
Трансформы разумны и, за редким исключением, способны испытывать чувства и эмоции. У трансформеров существует половое разделение. Особи женского пола, фемботы, были созданы гениальным учёным Джаксусом, во времена правления Новы Прайма. Так же, у кибертронцев имеется понятие близости, им не чужда любовь и привязанность.
Корпус – тело кибертронца. Состоит из несущего каркаса, топливной сети, гидравлики, прочих систем и внешнего покрытия. Корпус зачастую прекрасно проводит электричество, а потому, трансформерам не рекомендуется гулять в грозу – удар молнии и последующий скачок напряжения, будет очень чувствительным, и может даже привести к стазису. Корпус трансформеров так же уязвим для некоторых болезней. Пожалуй самой ужасной из них является Космическая ржавчина, способная за сутки превратить десятиметрового бота в кучу ржавой рухляди. Другой угрозой являются вирусы, которые можно подцепить при обмене информацией с другим кибертронцем, а так же подключением к Киберсети или внешнему носителю данных. Безобидные информационные вирусы могут, к примеру, заставить кибертронца периодически повторять какую-нибудь фразу, вроде "Ударь меня". Самые опасные могут вывести трансформера в стазис или даже взять под контроль его корпус, а в итоге - убить. Наличие Искры и свободного разума позволяет кибертронцу самостоятельно бороться с вирусами, так же, у всякого трансформера есть система информационной защиты той или иной степени сложности.
Угрозу для кибертронцев представляют паразиты, питающиеся металлом, например – скраплеты, металлоеды. Корпуса кибертронцев выделяют тепло, электромагнитное излучение и минимальное количество радиации. При небольшой загрузке систем, температура корпуса трансформера составляет порядка 10 – 20 градусов, но при активных нагрузках, она может возрасти до 100 и выше градусов по Цельсию. В корпус любого кибертронца встроена система амортизаторов, благодаря которым, например, у них не подпрыгивает каждая система во время обычной ходьбы.
Протоформа – масса из жидкого киберметалла и колонии наноботов, из которой при подключении Искры образуется новый корпус.
Искра. Если ЦП – это «мозг» кибертронца, то Искра – его душа. В Искре заложен характер трансформера, его «я». Кибертронцу можно стереть память, заменить корпус, но он всё равно останется собой и рано или поздно вернётся в исходное состояние. Помимо личностных характеристик, Искра определяет и характеристики корпуса: размер и альтформу. Во многом, последние зависят от личности трансформера. Бамблби является маленьким именно потому, что ощущает себя таковым, чувствует неуверенность в себе и принижает свои достоинства. Мегатрон является десятиметровым крепышом именно потому, что внутри он – зверь и вожак. Таким образом, внешний вид прибывает в гармонии с миром внутренним, и при нарушении этой гармонии, трансформер испытает массу неприятных нарушений.
Оказавшись в подходящих для этого условиях, Искра запускает процесс создания корпуса, используя заложенную в ней информацию. Как правило, под «условиями» понимается подключение к протоформе, но бывают и исключения. Так, разновидность трансформеров – мусорщики джанкионы, состоят из обычного металлолома, оживлённого энергией их Искр. Но Джанк и его обитатели являются уникальным феноменом, возникшим по неизвестным пока обстоятельствам, и обычно Искре требуются наноботы, энергия и масса для трансформации.
Камера с Искрой – особое отделение в корпусе, где находится Искра. Пока камера цела – трансформера можно вернуть к жизни. Камера имеет запас энергона, позволяющий ей функционировать вне корпуса некоторое время. Оболочка камеры обычно довольно хрупкая, может разбиться от сильного удара о землю.
При разрушении камеры Искра угасает за считанные секунды и наступает дезактивация кибертронца. Погасшая Искра попадает во власть Праймуса или Юникрона. В первом случае, сущность Искры сливается с Искрой Праймуса, находящейся в Ядре Кибертрона, откуда, в исключительных случаях, может быть изъята и возвращена в корпус. Во втором же, Искра попадает в трансформерский ад, Вселенную Смерти, где она перерабатывается и изменяется по воле Юникрона.
КНА – кибер-нано алгоритмы, аналог ДНК, запечатлённый в Искре трансформера. КНА определяет целый ряд особенностей трансформера, например – пол. Фемботки были некогда получены путём внесения поправок в КНА. Именно считывая КНА из Искры, наноботы получают информацию о надлежащем состоянии корпуса и о том, что и как нужно ремонтировать.
Зажигание Искры – рождение нового трансформера. Известно четыре способа зажечь Искру:
1)Сигма Компьютер (Вектор Сигма) – гигантский суперкомпьютер и одновременно – камера Искры Праймуса, что находится в сердце Кибертрона. Долгое время, это был основной способ создания Искр, но после вторжения квинтессонов, путь к Сигма Компьютеру был закрыт, и память о нём была утрачена навеки.
2)Матрица Лидерства, Матрица Созидания – великий артефакт, содержащий частицу Искры Праймуса, Матрица способна подарить жизнь новому кибертронцу. Во время войны, это был главный способ создания новых Искр, применяемый автоботами.
3)Слияние Искр – если бот встречается с фемботокой, если они близки и оба испытывают мощный эмоциональный подъём, яркие чувства по отношению друг к другу, то в результате слияния двух Искр может возникнуть третья. Именно для воспроизводства популяции кибертронцев некогда были созданы фемботки, но – что-то у гениальных учёных Золотого Века не сложилось: для создания Искры требуется сочетание двух неконтролируемых факторов: любви и яркой вспышки эмоций, а потому, проект был признан не оправдавшим вложений и закрыт. И всё же, фемботки счастливо пережили это и существуют до сих пор.
4)Мощный взрыв энергона под большим давлением и в ограниченном пространстве может породить новую Искру, ибо энергон, образно выражаясь, есть кровь Праймуса и носитель его силы. Затраты энергии при этом огромны – на создание среднего трансформера уходит энергии больше, чем на сборку двух дюжин дронов. Во время войны этот метод был главным способом, коим десептиконы восполняли свои ряды. Он же во многом обуславливал их ярое стремление к экспансии – ибо для восполнения потерь в войне с автоботами, десептиконам нужно было очень много энергии.
Бэта – ребёнок. Обозначает базовый этап психологического и физиологического развития трансформера. Как правило, изначально Искрой формируется сравнительно небольшой и хрупкий корпус с минимальной функциональностью. Таких кибертронцев называют спарклингами. Облик спарка позволяет трансформеру освоиться с окружающим миром и не наломать дров.
Взросление – естественный процесс, протекающий с начала функционирования. Кибертронец учится, приобретает базовые программы и навыки. После определённого периода, когда становятся сформированным характер, происходит окончательное взросление: трансформер ощущает, что он готов к завершающему этапу своего формирования. Тогда он погружается в контейнер с массой из жидкого металла и наноботов, которые формируют окончательный облик трансформера.
После этого, кибертронцу требуется некоторое время, дабы освоиться со своими системами. Однако, даже спустя века, в его корпусе могут находиться дремлющие системы и приспособления, о существовании которых сам трансформер может даже и не догадываться. В миг, когда в этих системах возникнет потребность, они могут проявить себя. Так, с началом войны, многие гражданские с удивлением обнаружили, что могут трансформировать части своего корпуса в оружие. Толковое обследование может выявить дремлющие механизмы, но, как правило, оно трудоёмко и требует больших познаний в физиологии кибертронцев. Дремлющие системы могут исполнять несколько функций одновременно, и до того момента, когда в них возникнет нужна, сложно будет предсказать, какие из систем кибертронца могут внезапно трансформироваться и совместится, и что получится в итоге.
Апгрейд – модернизация корпуса, замена части его механизмов на более совершенные. В теории, ничто не запрещает трансформеру проапгрейдиться до размеров космической станции, однако в Искре каждого кибертронца задан целый ряд характеристик, в том числе – и рост. В случае, если, скажем, желтопузый малец Бамблби будет проапгрейден до размеров Омеги Суприма, он получит массу неприятных ощущений. Он будет находиться как бы в чужом теле, системы будут сбоить и отказывать, а в конечном счёте – корпус попросту отторгнет лишние элементы.
Процессор (он же – ЦП) – это «мозг» кибертронца. Обрабатывает всю поступающую информацию, принимает решения, посылает и принимает импульсы гидравлике и другим системам. Как правило, расположен в голове. При уничтожении процессора корпус кибертронца прекращает выполнение большинства своих функций и уходит в стазисную блокировку.
Нейропроцессоры – устройства, принимающие сигналы нейросети и обрабатывающие их для дальнейшей передачи в ЦП.
База данных (память, блоки памяти) – может быть большой (очень большой) или маленькой, хорошей или плохой. Память может быть стёрта, искажена, а со временем, как правило, тускнеет. Находится в непосредственной близости от центрального процессора или является его элементом – в зависимости от конструкции кибертронца.
У некоторых кибертронов есть несколько независимых запоминающих устройств в различных частях корпуса. Это повышает их живучесть и позволяет, в случае уничтожения основного вместилища данных, сохранить свою память.
При уничтожении этой системы, трансформер теряет важный составляющий элемент своей личности – память. Все воспоминания, навыки и жизненный опыт исчезают, оставив после себя лишь призрачные, едва уловимые намёки: хаотично всплывающие картины былого, некие задатки навыков и смутные ощущения из прошлой жизни. Память может быть восстановлена искусным ремонтником.
В корпусе каждого кибертронца имеются четыре сложных системы из шлангов и кабилей:
1) Топливная система – по ней циркулирует живительный энергон, по ней он доставляется системам трансформера. Повреждение чревато утечкой и, со временем, переходом в стазис.
2) Электросеть – часть систем кибертронца не может напрямую усваивать энергон и для них энергия доставляется в виде электрического тока по проводам. Повреждение может привести к тому, что часть систем трансформера будет парализовано электрическим разрядом от оголённых проводов, а попадание в водную среду чревато оглушением или стазисной блокировкой. Так же, при повреждении электросети произойдёт отказ части систем трансформера.
3) Система охлаждения – работа большого количества механизмов в корпусе кибертронца приводит к обильному тепловыделению. Большую часть времени эта система работает на треть предельной мощности, но при регулярной активной физической или умственной деятельности периодическая смена вещества – хладогента будет просто необходима. При повреждении, произойдёт утечка хладогента и перегрев той области корпуса, куда перестало поступать охлаждающее вещество.
4) Нейросеть – аналог нервной системы. Отвечает за передачу импульсов от нейропроцессора к системам кибертронца и обратно. Паутиной тонких проводков вьётся она по телу кибертронца, передавая ему сенсорную информацию или сведения о состоянии систем. Нейросеть уязвима для электромагнитного оружия. Повреждение вызывает сильный болевой эффект и частичный паралич.
Реактор – система катализации и аккумуляции энергии. Реактор расщепляет поглощенный кибертронцем энергон, и превращает его в электричество. В случае передозировки, может возникнуть эффект, сродни опьянению.
Боль – является естественной реакцией на нарушение работы систем кибертронца. Аналогом болевых сигналов выступают отчёты об ошибках в работе систем. Эти отчёты, разумеется, сами по себе никакой боли причинить не могут, боль – это реакция процессора на системные неполадки, защитный рефлекс.
Сенсоры (датчики) – органы чувств. Оптика (фотосенсоры, окуляры, линзы, оптодатчики) – глаза; аудиосенсоры – уши. Оптика как правило имеет регулируемую светочувствительность. В корпус встроено немало сенсоров, подключённых к нейросети: датчики температуры и давления. Радары, способные засечь присутствие другого трансформера, не являются широко распространённым девайсом: подавляющее большинство трансформеров вынуждено в бою ориентироваться на зрение, слух и обоняние. У отдельных кибертронцев, однако, такие радары имеются, как и особо продвинутые сенсорные системы иного типа.
Звуковой процессор (вокодер, вокалайзер) – голос.
Надлинзовые щитки, диафрагмы – являются аналогом бровей.
Гироскопы – отвечают за чувство равновесия.
Манипуляторы – руки; сочленения – суставы; гидравлика – мышцы. Экзоскелет – внешнее покрытие, броня. Эндоскелет – каркас, аналог костей.
Лица трансформеров состоят из так называемого "живого серебра". Это дорогостоящий и редкий металл, который очень высоко ценится пиратами, охотниками за головами и прочей нечистью, рыскающей по космосу. Этот металл крайне гибок и упруг. Он способен менять свою форму, повинуясь мельчайшим электрическим импульсам, что позволяет кибертронцам демонстрировать мимику: улыбаться, морщиться и выражать иные эмоции. В то же время, живое серебро отличается высокой прочностью и устойчиво к деформации, пусть и не так, как остальной корпус кибертронца. Примечание: "живым" оно названо именно потому, что даёт трансформерам живую мимику. Потому, встретившие кибертронцев представители органической формы жизни, сначала думали, что лица трансформеров состоят из некоего живого металла, схожего по свойствам с их кожей. Миф развеялся, а название осталось.
Перезагрузка, оффлайн – аналог сна. Во время перезагрузки большинство систем кибертронца прибывают в отключенном состоянии или работают на минимальной мощности. Во время перезагрузки собранные за период бодрствования данные методично обрабатываются и укладываются по разделам памяти. Ускоряет процесс самовосстановления корпуса. Кибертронцу могут сниться сны.
Системная блокировка, стазис – кома. В это состояние кибертронец впадает при критических повреждениях или опасно малом уровне энергии.
Функционировать – жить. Дезактивировать – убить.
Альтернативная форма (альтформа, альтрежим, трансформа) – определённый механизм, в который способен трансформироваться кибертронец. Трансформация – переход в альтрежим. Альтформой может служить практически любой механизм: машины, самолёты, телевизоры, кассеты и так далее. Альтмод может заметно отличаться размерами от робомода. Несоответствие размеров робомода и альтмода зачастую объясняется высокой подвижностью конструкции трансформеров: отдельные элементы их корпуса и участки брони меняют своё положение, складываются, меняют функциональность (то что в альтмоде было выхлопными трубами, в робомоде может стать оружием), сжимаются (как например, сидения автомобиля), раздвигаются на манер телескопа. В итоге – трансформер может значительно изменять свои размеры в зависимости от текущего режима.
Однако, чтобы трансформироваться из десятиметрового робота в магнитофон этого мало. На подобное способны лишь немногие кибертронцы, изначально обладающие особым даром изменять свою молекулярную структуру. Эта технология, известная под названием конверсия массы, позволяет своему обладателю изменять свою атомную структуру, воздействуя на плотность и вес молекул собственного металла, и, как следствие – размер. Так, Саундвейв при желании может не просто стать магнитофоном – он может и сделать собственную массу схожей с массой настоящего магнитофона, и в итоге – его сможет легко переносить человек.
Разумеется, технология имеет свои рамки, и тот же Саундвейв, уменьшив до предела свою массу, станет крайне уязвим – он будет не многим прочнее любого другого магнитофона. С другой стороны, он может не ограничивать свою массу при переходе в режим магнитофона, и тогда, благодаря высокой плотности, он окажется защищён в несколько раз лучше, чем в робомоде.
Третья – изобретённая сравнительно недавно, и тут же отвергнутая из-за высоких энергозатрат – пространственное перемещение массы, когда часть корпуса трансформера перемещается \ телепортируется в суб-измерение. При этом, в момент перехода в меньший режим, вокруг трансформера образуется настоящий энергетический шторм, а во время перехода в больший режим, требуется колоссальное вложение энергии. Этой технологией некоторое время пользовался Мегатрон, трансформируясь в форму пистолета.
О питании.
Каждый трансформер имеет систему авто-ремонта, но для восстановления повреждений кибертронцам нужен подходящий металл. Большинство трансформеров имеет встроенный резервуар с жидким высокоминерализированным киберметаллом, откуда его наноботы извлекают необходимые для починки вещества. Такие трансформеры должны периодически осуществлять инъекции минералов или заменять опустевшие контейнеры с киберметаллом.
Другие кибертронцы оснащены реактором, позволяющим им расщеплять и перерабатывать в энергию и полезные минералы почти любое вещество. Эти кибертронцы могут спокойно поедать металл в виде слитков и руд, а так же дерево и иные вещества. Второй метод особенно распространён среди инопланетников-исследователей, поскольку позволяет им выжить даже в случае обрыва линии снабжения. Они могут банально есть дерево или камни, выделяя из них необходимую для жизни энергии и частицы металла для ремонта.
Электромагнитное поле – является совокупностью электромагнитного излучения, производимого механизмами и устройствами трансформера. Отражает индивидуальную конфигурацию его систем. Без специального оборудования трансформер не способен воспринимать электромагнитные поля.
Излучение Искры, энергополе, аура, сигнатура – особая форма энергонного излучения. Энергон не зря является источником жизни для всех кибертронцев. Искра может выжить и нормально функционировать лишь в случае, если её существование поддерживает энергон. Энергон в свою очередь воздействует на структуру киберметалла, в частности, благодаря воздействию энергополя корпуса трансформеров приобретают цвет. Когда же кибертронец погибает – его корпус стремительно теряет краски, однако, химические процессы, происходящие в киберметалле после гибели Искры на этом не ограничиваются.
Энергон – это не просто «батарейки» или вид топлива. Энергон циркулирует по корпусу трансформера не только в форме жидкого топлива, но и в форме энергии, излучаемой Искрой трансформера. Эта энергия проникает в каждую частицу металла систем кибертронца и окружает подобно ауре, невидимой обычной оптике, но ощущаемой Искрами других кибертронцев. Искра сродни энергону, и трансформеры способны воспринимать энергонные поля друг-друга. У большинства это происходит на уровне чувственных образов, взаимодействие излучения Искр в значительной мере дополняет невербальное общение кибертронцев. Если трансформер неуверен в себе, взбешён, влюблён, испуган – это отражается на характеристиках его сигнатуры и воспринимается окружающими.
Существуют техники, позволяющие спрятать свою сигнатуру как от чувственного восприятия других кибертронцев, так и от полнофункциональных сканеров и систем обнаружения. Этими технологиями должен овладеть каждый разведчик, не желающий «засветиться» на вражеской территории. На задании разведчики должны сохранять холодность и держать самоконтроль, иначе их Искры «расшалятся» и они будут замечены врагом.
Корпус трансформера нуждается в постоянном воздействии энергона, для систем кибертронца он – словно вода для растений. Когда уровень энергона заметно снижается, это сказывается на всём корпусе кибертронца: он слабеет, падают показатели работоспособности всех его систем. Энергонное поле зависит от Искры и её характеристик. Перебрав энергона трансформер становится неадекватным, его состояние похоже на людское опьянение. Напитавшись хаотичной энергией из чистого, необработанного источника, каковым является, к примеру, кристаллическая форма энергона, кибертронец на время становится сильнее, но потом его системы перегружаются, входят в разлад и погружаются в стазис.
Если кибертронец подавлен, одолеваем дурными мыслями и лишён воли к победе, его энергонное поле слабеет и вместе с ним слабеет он сам. Напротив, испытывая прилив уверенности или фанатизма, кибертронец может выйти за пределы своих физических возможностей, этот эффект называют Пылающим правосудием.
Иногда, если трансформер испытывает сильные эмоции, его Искра создаёт вокруг него светящуюся ауру, являющуюся проявлением крайне разреженной энергетической формы энергона. Однако, зачастую дальше светопредставления эффект не распространяется: окружающий трансформера энергон слишком разрежен для того, чтобы оказать какое-то действие на внешний мир.
Целеустремлённый трансформер с сильной волей может пробудить в себе силы, позволяющие ему выйти за предел своих физических возможностей. Этот эффект называют Пылающим правосудием. Пылающее правосудие воспринимается окружающими как огненный ореол, окутывающий трансформера. За всю историю Кибертрона было зафиксировано всего около сотни случаев, когда очевидцы могли наблюдать этот феномен, он крайне редок. В те секунды, которые длится эффект, трансформер и пространство вокруг него пропитаны нестабильным энергонным излучением, которое перегружает его системы и системы его врагов, нанося им определённый урон и наводя помехи на сенсоры.
Чтобы вызвать Пылающее правосудие трансформер должен быть крайне целеустремлён, он должен верить что его дело правое, и он должен быть готов отдать жизнь за победу. Трансформер должен испытывать бурю эмоций. Вызвать Пылающее правосудие может как гнев и жажда власти, так и отвага или любовь.
Куда чаще встречается способность сконцентрировать вокруг оружия или рук энергонное поле, позволяющая нанести удар сокрушительной силы. Как известно, среди кибертронцев получило известность оружие со встроенным проектором энергонного поля, но возможности даже самого мощного проектора меркнут перед волей адепта Металликато, сконцентрировавшего своё энергонное поле на своём клинке. Таким ударом трансформер может вызвать мощную энергетическую волну большой разрушительной силы.
Израсходовав часть энергии своей Искры, трансформер должен подождать, пока она восстановится. Искра будет черпать силы из источника, подобного себе – из энергона. Немало энергии уходит и на наиболее мощные атаки трансформера, поскольку в этот миг его Искра особенно сильно нуждается в добавочной энергии. Ресурсы Искры не безграничны, и особо неосторожный кибертронец, перешедший отпущенный ему предел, может поплатиться за неосмотрительность своей жизнью.
Трансформы разумны и, за редким исключением, способны испытывать чувства и эмоции. У трансформеров существует половое разделение. Особи женского пола, фемботы, были созданы гениальным учёным Джаксусом, во времена правления Новы Прайма. Так же, у кибертронцев имеется понятие близости, им не чужда любовь и привязанность.
Корпус – тело кибертронца. Состоит из несущего каркаса, топливной сети, гидравлики, прочих систем и внешнего покрытия. Корпус зачастую прекрасно проводит электричество, а потому, трансформерам не рекомендуется гулять в грозу – удар молнии и последующий скачок напряжения, будет очень чувствительным, и может даже привести к стазису. Корпус трансформеров так же уязвим для некоторых болезней. Пожалуй самой ужасной из них является Космическая ржавчина, способная за сутки превратить десятиметрового бота в кучу ржавой рухляди. Другой угрозой являются вирусы, которые можно подцепить при обмене информацией с другим кибертронцем, а так же подключением к Киберсети или внешнему носителю данных. Безобидные информационные вирусы могут, к примеру, заставить кибертронца периодически повторять какую-нибудь фразу, вроде "Ударь меня". Самые опасные могут вывести трансформера в стазис или даже взять под контроль его корпус, а в итоге - убить. Наличие Искры и свободного разума позволяет кибертронцу самостоятельно бороться с вирусами, так же, у всякого трансформера есть система информационной защиты той или иной степени сложности.
Угрозу для кибертронцев представляют паразиты, питающиеся металлом, например – скраплеты, металлоеды. Корпуса кибертронцев выделяют тепло, электромагнитное излучение и минимальное количество радиации. При небольшой загрузке систем, температура корпуса трансформера составляет порядка 10 – 20 градусов, но при активных нагрузках, она может возрасти до 100 и выше градусов по Цельсию. В корпус любого кибертронца встроена система амортизаторов, благодаря которым, например, у них не подпрыгивает каждая система во время обычной ходьбы.
Протоформа – масса из жидкого киберметалла и колонии наноботов, из которой при подключении Искры образуется новый корпус.
Искра. Если ЦП – это «мозг» кибертронца, то Искра – его душа. В Искре заложен характер трансформера, его «я». Кибертронцу можно стереть память, заменить корпус, но он всё равно останется собой и рано или поздно вернётся в исходное состояние. Помимо личностных характеристик, Искра определяет и характеристики корпуса: размер и альтформу. Во многом, последние зависят от личности трансформера. Бамблби является маленьким именно потому, что ощущает себя таковым, чувствует неуверенность в себе и принижает свои достоинства. Мегатрон является десятиметровым крепышом именно потому, что внутри он – зверь и вожак. Таким образом, внешний вид прибывает в гармонии с миром внутренним, и при нарушении этой гармонии, трансформер испытает массу неприятных нарушений.
Оказавшись в подходящих для этого условиях, Искра запускает процесс создания корпуса, используя заложенную в ней информацию. Как правило, под «условиями» понимается подключение к протоформе, но бывают и исключения. Так, разновидность трансформеров – мусорщики джанкионы, состоят из обычного металлолома, оживлённого энергией их Искр. Но Джанк и его обитатели являются уникальным феноменом, возникшим по неизвестным пока обстоятельствам, и обычно Искре требуются наноботы, энергия и масса для трансформации.
Камера с Искрой – особое отделение в корпусе, где находится Искра. Пока камера цела – трансформера можно вернуть к жизни. Камера имеет запас энергона, позволяющий ей функционировать вне корпуса некоторое время. Оболочка камеры обычно довольно хрупкая, может разбиться от сильного удара о землю.
При разрушении камеры Искра угасает за считанные секунды и наступает дезактивация кибертронца. Погасшая Искра попадает во власть Праймуса или Юникрона. В первом случае, сущность Искры сливается с Искрой Праймуса, находящейся в Ядре Кибертрона, откуда, в исключительных случаях, может быть изъята и возвращена в корпус. Во втором же, Искра попадает в трансформерский ад, Вселенную Смерти, где она перерабатывается и изменяется по воле Юникрона.
КНА – кибер-нано алгоритмы, аналог ДНК, запечатлённый в Искре трансформера. КНА определяет целый ряд особенностей трансформера, например – пол. Фемботки были некогда получены путём внесения поправок в КНА. Именно считывая КНА из Искры, наноботы получают информацию о надлежащем состоянии корпуса и о том, что и как нужно ремонтировать.
Зажигание Искры – рождение нового трансформера. Известно четыре способа зажечь Искру:
1)Сигма Компьютер (Вектор Сигма) – гигантский суперкомпьютер и одновременно – камера Искры Праймуса, что находится в сердце Кибертрона. Долгое время, это был основной способ создания Искр, но после вторжения квинтессонов, путь к Сигма Компьютеру был закрыт, и память о нём была утрачена навеки.
2)Матрица Лидерства, Матрица Созидания – великий артефакт, содержащий частицу Искры Праймуса, Матрица способна подарить жизнь новому кибертронцу. Во время войны, это был главный способ создания новых Искр, применяемый автоботами.
3)Слияние Искр – если бот встречается с фемботокой, если они близки и оба испытывают мощный эмоциональный подъём, яркие чувства по отношению друг к другу, то в результате слияния двух Искр может возникнуть третья. Именно для воспроизводства популяции кибертронцев некогда были созданы фемботки, но – что-то у гениальных учёных Золотого Века не сложилось: для создания Искры требуется сочетание двух неконтролируемых факторов: любви и яркой вспышки эмоций, а потому, проект был признан не оправдавшим вложений и закрыт. И всё же, фемботки счастливо пережили это и существуют до сих пор.
4)Мощный взрыв энергона под большим давлением и в ограниченном пространстве может породить новую Искру, ибо энергон, образно выражаясь, есть кровь Праймуса и носитель его силы. Затраты энергии при этом огромны – на создание среднего трансформера уходит энергии больше, чем на сборку двух дюжин дронов. Во время войны этот метод был главным способом, коим десептиконы восполняли свои ряды. Он же во многом обуславливал их ярое стремление к экспансии – ибо для восполнения потерь в войне с автоботами, десептиконам нужно было очень много энергии.
Бэта – ребёнок. Обозначает базовый этап психологического и физиологического развития трансформера. Как правило, изначально Искрой формируется сравнительно небольшой и хрупкий корпус с минимальной функциональностью. Таких кибертронцев называют спарклингами. Облик спарка позволяет трансформеру освоиться с окружающим миром и не наломать дров.
Взросление – естественный процесс, протекающий с начала функционирования. Кибертронец учится, приобретает базовые программы и навыки. После определённого периода, когда становятся сформированным характер, происходит окончательное взросление: трансформер ощущает, что он готов к завершающему этапу своего формирования. Тогда он погружается в контейнер с массой из жидкого металла и наноботов, которые формируют окончательный облик трансформера.
После этого, кибертронцу требуется некоторое время, дабы освоиться со своими системами. Однако, даже спустя века, в его корпусе могут находиться дремлющие системы и приспособления, о существовании которых сам трансформер может даже и не догадываться. В миг, когда в этих системах возникнет потребность, они могут проявить себя. Так, с началом войны, многие гражданские с удивлением обнаружили, что могут трансформировать части своего корпуса в оружие. Толковое обследование может выявить дремлющие механизмы, но, как правило, оно трудоёмко и требует больших познаний в физиологии кибертронцев. Дремлющие системы могут исполнять несколько функций одновременно, и до того момента, когда в них возникнет нужна, сложно будет предсказать, какие из систем кибертронца могут внезапно трансформироваться и совместится, и что получится в итоге.
Апгрейд – модернизация корпуса, замена части его механизмов на более совершенные. В теории, ничто не запрещает трансформеру проапгрейдиться до размеров космической станции, однако в Искре каждого кибертронца задан целый ряд характеристик, в том числе – и рост. В случае, если, скажем, желтопузый малец Бамблби будет проапгрейден до размеров Омеги Суприма, он получит массу неприятных ощущений. Он будет находиться как бы в чужом теле, системы будут сбоить и отказывать, а в конечном счёте – корпус попросту отторгнет лишние элементы.
Процессор (он же – ЦП) – это «мозг» кибертронца. Обрабатывает всю поступающую информацию, принимает решения, посылает и принимает импульсы гидравлике и другим системам. Как правило, расположен в голове. При уничтожении процессора корпус кибертронца прекращает выполнение большинства своих функций и уходит в стазисную блокировку.
Нейропроцессоры – устройства, принимающие сигналы нейросети и обрабатывающие их для дальнейшей передачи в ЦП.
База данных (память, блоки памяти) – может быть большой (очень большой) или маленькой, хорошей или плохой. Память может быть стёрта, искажена, а со временем, как правило, тускнеет. Находится в непосредственной близости от центрального процессора или является его элементом – в зависимости от конструкции кибертронца.
У некоторых кибертронов есть несколько независимых запоминающих устройств в различных частях корпуса. Это повышает их живучесть и позволяет, в случае уничтожения основного вместилища данных, сохранить свою память.
При уничтожении этой системы, трансформер теряет важный составляющий элемент своей личности – память. Все воспоминания, навыки и жизненный опыт исчезают, оставив после себя лишь призрачные, едва уловимые намёки: хаотично всплывающие картины былого, некие задатки навыков и смутные ощущения из прошлой жизни. Память может быть восстановлена искусным ремонтником.
В корпусе каждого кибертронца имеются четыре сложных системы из шлангов и кабилей:
1) Топливная система – по ней циркулирует живительный энергон, по ней он доставляется системам трансформера. Повреждение чревато утечкой и, со временем, переходом в стазис.
2) Электросеть – часть систем кибертронца не может напрямую усваивать энергон и для них энергия доставляется в виде электрического тока по проводам. Повреждение может привести к тому, что часть систем трансформера будет парализовано электрическим разрядом от оголённых проводов, а попадание в водную среду чревато оглушением или стазисной блокировкой. Так же, при повреждении электросети произойдёт отказ части систем трансформера.
3) Система охлаждения – работа большого количества механизмов в корпусе кибертронца приводит к обильному тепловыделению. Большую часть времени эта система работает на треть предельной мощности, но при регулярной активной физической или умственной деятельности периодическая смена вещества – хладогента будет просто необходима. При повреждении, произойдёт утечка хладогента и перегрев той области корпуса, куда перестало поступать охлаждающее вещество.
4) Нейросеть – аналог нервной системы. Отвечает за передачу импульсов от нейропроцессора к системам кибертронца и обратно. Паутиной тонких проводков вьётся она по телу кибертронца, передавая ему сенсорную информацию или сведения о состоянии систем. Нейросеть уязвима для электромагнитного оружия. Повреждение вызывает сильный болевой эффект и частичный паралич.
Реактор – система катализации и аккумуляции энергии. Реактор расщепляет поглощенный кибертронцем энергон, и превращает его в электричество. В случае передозировки, может возникнуть эффект, сродни опьянению.
Боль – является естественной реакцией на нарушение работы систем кибертронца. Аналогом болевых сигналов выступают отчёты об ошибках в работе систем. Эти отчёты, разумеется, сами по себе никакой боли причинить не могут, боль – это реакция процессора на системные неполадки, защитный рефлекс.
Сенсоры (датчики) – органы чувств. Оптика (фотосенсоры, окуляры, линзы, оптодатчики) – глаза; аудиосенсоры – уши. Оптика как правило имеет регулируемую светочувствительность. В корпус встроено немало сенсоров, подключённых к нейросети: датчики температуры и давления. Радары, способные засечь присутствие другого трансформера, не являются широко распространённым девайсом: подавляющее большинство трансформеров вынуждено в бою ориентироваться на зрение, слух и обоняние. У отдельных кибертронцев, однако, такие радары имеются, как и особо продвинутые сенсорные системы иного типа.
Звуковой процессор (вокодер, вокалайзер) – голос.
Надлинзовые щитки, диафрагмы – являются аналогом бровей.
Гироскопы – отвечают за чувство равновесия.
Манипуляторы – руки; сочленения – суставы; гидравлика – мышцы. Экзоскелет – внешнее покрытие, броня. Эндоскелет – каркас, аналог костей.
Лица трансформеров состоят из так называемого "живого серебра". Это дорогостоящий и редкий металл, который очень высоко ценится пиратами, охотниками за головами и прочей нечистью, рыскающей по космосу. Этот металл крайне гибок и упруг. Он способен менять свою форму, повинуясь мельчайшим электрическим импульсам, что позволяет кибертронцам демонстрировать мимику: улыбаться, морщиться и выражать иные эмоции. В то же время, живое серебро отличается высокой прочностью и устойчиво к деформации, пусть и не так, как остальной корпус кибертронца. Примечание: "живым" оно названо именно потому, что даёт трансформерам живую мимику. Потому, встретившие кибертронцев представители органической формы жизни, сначала думали, что лица трансформеров состоят из некоего живого металла, схожего по свойствам с их кожей. Миф развеялся, а название осталось.
Перезагрузка, оффлайн – аналог сна. Во время перезагрузки большинство систем кибертронца прибывают в отключенном состоянии или работают на минимальной мощности. Во время перезагрузки собранные за период бодрствования данные методично обрабатываются и укладываются по разделам памяти. Ускоряет процесс самовосстановления корпуса. Кибертронцу могут сниться сны.
Системная блокировка, стазис – кома. В это состояние кибертронец впадает при критических повреждениях или опасно малом уровне энергии.
Функционировать – жить. Дезактивировать – убить.
Альтернативная форма (альтформа, альтрежим, трансформа) – определённый механизм, в который способен трансформироваться кибертронец. Трансформация – переход в альтрежим. Альтформой может служить практически любой механизм: машины, самолёты, телевизоры, кассеты и так далее. Альтмод может заметно отличаться размерами от робомода. Несоответствие размеров робомода и альтмода зачастую объясняется высокой подвижностью конструкции трансформеров: отдельные элементы их корпуса и участки брони меняют своё положение, складываются, меняют функциональность (то что в альтмоде было выхлопными трубами, в робомоде может стать оружием), сжимаются (как например, сидения автомобиля), раздвигаются на манер телескопа. В итоге – трансформер может значительно изменять свои размеры в зависимости от текущего режима.
Однако, чтобы трансформироваться из десятиметрового робота в магнитофон этого мало. На подобное способны лишь немногие кибертронцы, изначально обладающие особым даром изменять свою молекулярную структуру. Эта технология, известная под названием конверсия массы, позволяет своему обладателю изменять свою атомную структуру, воздействуя на плотность и вес молекул собственного металла, и, как следствие – размер. Так, Саундвейв при желании может не просто стать магнитофоном – он может и сделать собственную массу схожей с массой настоящего магнитофона, и в итоге – его сможет легко переносить человек.
Разумеется, технология имеет свои рамки, и тот же Саундвейв, уменьшив до предела свою массу, станет крайне уязвим – он будет не многим прочнее любого другого магнитофона. С другой стороны, он может не ограничивать свою массу при переходе в режим магнитофона, и тогда, благодаря высокой плотности, он окажется защищён в несколько раз лучше, чем в робомоде.
Третья – изобретённая сравнительно недавно, и тут же отвергнутая из-за высоких энергозатрат – пространственное перемещение массы, когда часть корпуса трансформера перемещается \ телепортируется в суб-измерение. При этом, в момент перехода в меньший режим, вокруг трансформера образуется настоящий энергетический шторм, а во время перехода в больший режим, требуется колоссальное вложение энергии. Этой технологией некоторое время пользовался Мегатрон, трансформируясь в форму пистолета.
О питании.
Каждый трансформер имеет систему авто-ремонта, но для восстановления повреждений кибертронцам нужен подходящий металл. Большинство трансформеров имеет встроенный резервуар с жидким высокоминерализированным киберметаллом, откуда его наноботы извлекают необходимые для починки вещества. Такие трансформеры должны периодически осуществлять инъекции минералов или заменять опустевшие контейнеры с киберметаллом.
Другие кибертронцы оснащены реактором, позволяющим им расщеплять и перерабатывать в энергию и полезные минералы почти любое вещество. Эти кибертронцы могут спокойно поедать металл в виде слитков и руд, а так же дерево и иные вещества. Второй метод особенно распространён среди инопланетников-исследователей, поскольку позволяет им выжить даже в случае обрыва линии снабжения. Они могут банально есть дерево или камни, выделяя из них необходимую для жизни энергии и частицы металла для ремонта.
Электромагнитное поле – является совокупностью электромагнитного излучения, производимого механизмами и устройствами трансформера. Отражает индивидуальную конфигурацию его систем. Без специального оборудования трансформер не способен воспринимать электромагнитные поля.
Излучение Искры, энергополе, аура, сигнатура – особая форма энергонного излучения. Энергон не зря является источником жизни для всех кибертронцев. Искра может выжить и нормально функционировать лишь в случае, если её существование поддерживает энергон. Энергон в свою очередь воздействует на структуру киберметалла, в частности, благодаря воздействию энергополя корпуса трансформеров приобретают цвет. Когда же кибертронец погибает – его корпус стремительно теряет краски, однако, химические процессы, происходящие в киберметалле после гибели Искры на этом не ограничиваются.
Энергон – это не просто «батарейки» или вид топлива. Энергон циркулирует по корпусу трансформера не только в форме жидкого топлива, но и в форме энергии, излучаемой Искрой трансформера. Эта энергия проникает в каждую частицу металла систем кибертронца и окружает подобно ауре, невидимой обычной оптике, но ощущаемой Искрами других кибертронцев. Искра сродни энергону, и трансформеры способны воспринимать энергонные поля друг-друга. У большинства это происходит на уровне чувственных образов, взаимодействие излучения Искр в значительной мере дополняет невербальное общение кибертронцев. Если трансформер неуверен в себе, взбешён, влюблён, испуган – это отражается на характеристиках его сигнатуры и воспринимается окружающими.
Существуют техники, позволяющие спрятать свою сигнатуру как от чувственного восприятия других кибертронцев, так и от полнофункциональных сканеров и систем обнаружения. Этими технологиями должен овладеть каждый разведчик, не желающий «засветиться» на вражеской территории. На задании разведчики должны сохранять холодность и держать самоконтроль, иначе их Искры «расшалятся» и они будут замечены врагом.
Корпус трансформера нуждается в постоянном воздействии энергона, для систем кибертронца он – словно вода для растений. Когда уровень энергона заметно снижается, это сказывается на всём корпусе кибертронца: он слабеет, падают показатели работоспособности всех его систем. Энергонное поле зависит от Искры и её характеристик. Перебрав энергона трансформер становится неадекватным, его состояние похоже на людское опьянение. Напитавшись хаотичной энергией из чистого, необработанного источника, каковым является, к примеру, кристаллическая форма энергона, кибертронец на время становится сильнее, но потом его системы перегружаются, входят в разлад и погружаются в стазис.
Если кибертронец подавлен, одолеваем дурными мыслями и лишён воли к победе, его энергонное поле слабеет и вместе с ним слабеет он сам. Напротив, испытывая прилив уверенности или фанатизма, кибертронец может выйти за пределы своих физических возможностей, этот эффект называют Пылающим правосудием.
Иногда, если трансформер испытывает сильные эмоции, его Искра создаёт вокруг него светящуюся ауру, являющуюся проявлением крайне разреженной энергетической формы энергона. Однако, зачастую дальше светопредставления эффект не распространяется: окружающий трансформера энергон слишком разрежен для того, чтобы оказать какое-то действие на внешний мир.
Целеустремлённый трансформер с сильной волей может пробудить в себе силы, позволяющие ему выйти за предел своих физических возможностей. Этот эффект называют Пылающим правосудием. Пылающее правосудие воспринимается окружающими как огненный ореол, окутывающий трансформера. За всю историю Кибертрона было зафиксировано всего около сотни случаев, когда очевидцы могли наблюдать этот феномен, он крайне редок. В те секунды, которые длится эффект, трансформер и пространство вокруг него пропитаны нестабильным энергонным излучением, которое перегружает его системы и системы его врагов, нанося им определённый урон и наводя помехи на сенсоры.
Чтобы вызвать Пылающее правосудие трансформер должен быть крайне целеустремлён, он должен верить что его дело правое, и он должен быть готов отдать жизнь за победу. Трансформер должен испытывать бурю эмоций. Вызвать Пылающее правосудие может как гнев и жажда власти, так и отвага или любовь.
Куда чаще встречается способность сконцентрировать вокруг оружия или рук энергонное поле, позволяющая нанести удар сокрушительной силы. Как известно, среди кибертронцев получило известность оружие со встроенным проектором энергонного поля, но возможности даже самого мощного проектора меркнут перед волей адепта Металликато, сконцентрировавшего своё энергонное поле на своём клинке. Таким ударом трансформер может вызвать мощную энергетическую волну большой разрушительной силы.
Израсходовав часть энергии своей Искры, трансформер должен подождать, пока она восстановится. Искра будет черпать силы из источника, подобного себе – из энергона. Немало энергии уходит и на наиболее мощные атаки трансформера, поскольку в этот миг его Искра особенно сильно нуждается в добавочной энергии. Ресурсы Искры не безграничны, и особо неосторожный кибертронец, перешедший отпущенный ему предел, может поплатиться за неосмотрительность своей жизнью.
@темы: Transformers, для меня, укралъ